Новости Дайто-рю Айкидзюдзюцу

Поездка в Японию 2023

Прошло 4 года с последнего международного семинара по Дайто-рю Айкидзюдзюцу в Японии. И вот ковидный карантин позади, и российская делегация отправилась в путешествие в страну восходящего солнца. Добирались почти сутки, но это того стоило)
Как обычно мы приехали на пару дней раньше, чтобы немного посмотреть Японию и заодно посетить занятия в додзё, которые не входили в основной семинар в Кацууре.
У нас было всего 3 полных дня на поездки, но мы всё равно заполнили их массой впечатлений. Мы все разделились по интересам, но с некоторыми ребятами мы уже продумали маршруты, чтобы было легче сориентироваться.
Итак, в первый день (08.08) мы посетили искусственный остров Одайба в Токийском заливе с множеством современных и необычных зданий, будто город будущего.
На территории Одайба располагаются выставочный центр Тайота (который, к сожалению, оказался закрыт), большое количество торговых центров и музеев. У входа в тц DiverCity находится знаменитая статуя Гандама. В 2017 году классическую модель RX-78-2 заменили на RX-0 Unicorn.
Жара, как всегда, стояла невыносимая, поэтому мы выбрали для посещения Мирайкан, Японский национальный музей зарождающейся науки и инноваций (3 этажа интересностей про нашу планету, космос и роботом). Такой остров за один день не обежишь, поэтому если будет возможность, то я точно туда вернусь.
А вечером состоялась тренировка по Дайто-рю Айкидзюдзюцу в Токио в зале Масаюки Кондо сэнсэя.. Зал был настолько близко, что мы из отеля дошли до него сразу в кимоно)
По пути на остров мы хотели забежать в арт-центр в teamLab Planets TOKYO. Но мы совсем не подумали, что даже в будний день все билеты будут раскуплены, поэтому мы взяли их на вечер следующего дня. В этом центре мы испытали бурю эмоций: ходили босиком по воде и мягким покрытиям на полу, светозвуковые инсталляции реагировали на наши движения, что казалось, будто наши сны стали коллективной реальностью. В общем, незабываемо) Очень советую)
После активного утра мы съездили в город Йокогама, где погуляли по самому большому Chinatown в Азии. Красочное место с китайским колоритом. Потом посидели под проливным дождем в порту с видом на 18-ти метрового робота Гандама.
Он умеет поворачивать голову, стоять на коленях, двигать руками и пальцами и даже ходить (при нас он только делал пару шагов и присел на колено). Вернулись из Йокогамы в Токио и прошлись по торговым рядам района Асакуса, посмотрели на храм Сэнсо-дзи.
И последний день перед неделей семинара в Кацууре мы посвятили району Фудзи-Кавагучико (добирались на автобусе 3 часа с пробками из-за праздника Гор в Японии). Там мы дошли до Храма Кавагути Асама, который был построен как средство усмирения гнева и извержений вулкана Фудзи, до водопадов и небольших Тории с часовенками для Богов. Чем выше мы поднимались, тем больше нам открывалась Фудзи.
И вот настал день отъезда в Кацууру в тренировочный лагерь Ниппон Будокан. На семинар приехали представители из 18 стран! В этом году недельный семинар возглавлял Кондо Масаюки, и он провел его немного иначе, чем в предыдущие годы его брат, Кондо Катсуюки. Часов занятий было меньше (5,5 часов вместо 7 часов), а час утренних тренировок был посвящен дыхательным практикам и медитации, что очень расслабляло в начале дня. Основные тренировки были посвящены базовым техникам, но когда нас делили по уровню, то 4 и 5 даны разбирали разделы с оружием (со стороны смотрелось очень эффектно и эффективно). После основных занятий можно было попрактиковаться в фехтовании с оружием Оно-ха Итто-рю.
И традиционно в конце недели прошли экзамены на степени дан Дайто-рю Айкидзюдзюцу. От России успешно сдали экзамены: Бодренко Евгений (5 дан), Платонов Андрей (3 дан), Умаров Михаил (2 дан), Исмаилов Артём (1 дан), Мурыгин Андрей (1 дан). Безумно горжусь и знаю, что наши товарищи заслужено получили свои даны.
Также нам выпал шанс поучаствовать в синтоистском ритуале, посвященном годовщинам со дня смерти Сокаку Такэда и Токимунэ Такэда. Очень необычное и немного мистическое мероприятие со своими правилами и традициями.
И в очередной раз было радостно видеть знакомые лица на семинаре, а также новых участников. Приятно осознавать, что наша дайто-рю семья, как называют нас сенсеи, растет и развивается. Я получила большое удовольствие тренируясь с такими приятными, внимательными и увлеченными людьми. Ученики международных додзё давали советы и помогали в практике техник, за что им спасибо, потому что всегда интересно узнать различные подходы в освоении единоборства.