Джиу-джитсу в Москве

Поездка в Японию 2015

Погружение в атмосферу Японии

Семинар в Японии, август 2015
Бывает так, покупаешь билет за несколько месяцев «до…», ждешь, надеешься, тренируешься и уже почти забываешь о предстоящей поездке, как вдруг вот она – заветная дата нашего отъезда в Японию, встреча со страной, которая за короткое время стала нашим добрым другом – желанным местом встречи таких же единомышленников в изучении традиционного японского Джиу-Джитсу.

Это наша третья поездка с Платоновым Андреем и бесчисленная для других наших тренеров. Например, у Евгения Бодренко, руководителя нашей группы, обладателя третьего Дана Дайто-рю Айкидзюдзюцу, таких поездок более десятка.

В этот раз мы решили отправиться в загадочную и привлекательную Страну Восходящего Солнца на неделю раньше начала нашего семинара и не прогадали, но об этом по порядку. В этот раз добираться до тренировочного лагеря в Кацууре нам с Андреем придется самостоятельно. Раньше мы были «пассажирами», которых наставлял и направлял Евгений. В этот раз, используя Google и Internet с их точными маршрутами, отзывами и другой полезной мелочью, мы постарались даже в незнакомом месте не потерять себя.

Вечер понедельника, наш самолет и ставший уже совсем неутомительным девятичасовой перелет из Москвы в Токио.

Перелет на семинар в Японию 2015
Из аэропорта в Токио решили отправиться на автобусе. Буквально несколько метров от выхода и мы на одной из остановок автобуса. Наш Shuttle Bus до Токио отправляется буквально через 30 минут. Ориентироваться здесь очень удобно, ведь у каждой остановки свое отдельное информационное табло, на которое выводится информация сразу о трех автобусах в расписании. Очень комфортная получилась поездка прямо до центральной автобусной станции Токио. От нее до нашей гостиницы всего 600 метров. Несмотря на тридцатиградусную жару мы незаметно справились и с этой задачей – ведь впереди нас ждут незабываемые дни. Как это будет, ясно было только приблизительно. Решили время не терять даром и сразу после обеда с Копиным Станиславом, руководителем клубов "Агацукан" в Сходне и в Новоподрезково, отправились на станцию, где находится Tokyo Sky Tree.
Tokyo Sky Tree
Короткая поездка на метро и мы рядом с ней. Здесь целый комплекс – торговый центр, развлечения, виды-пейзажи. Начинало темнеть, поэтому решили поспешить с подъемом. Tokyo Sky Tree представляет собой телебашню, которая до недавнего времени считалась самой высокой в мире. Ее высота достигает почти 700 метров. На ней находятся две смотровые площадки на высоте 350 и 451 метр, на которые зевак доставляют скоростные лифты, развивающие скорость до 600 метров в минуту. На первой площадке много народу и не удивительно, потому что сквозь стеклянные стены открывается потрясающий вид на Токио, на вереницы огней машин, на невиданное множество домов, расположенных похоже до самого горизонта. Поднимаемся дальше. Это даже нельзя назвать видом «с высоты птичьего полета» - нереальность какая-то. Поднимайтесь, сами все увидите. Спустились очень довольные полученными впечатлениями. Завтра нас ждет не менее напряженный день, а самое главное … непредсказуемая ночь.

На следующий день, взяв с собой самое необходимое для нашей затеи – горные ботинки, теплые куртки, перчатки и фонарики, отправляемся в путь к Фудзи. Проверенным путем, доверяя Google, направляемся на Shuttle Bus из аэропорта Haneda. Всего четыре часа в комфортабельном автобусе и мы на месте, добрались до 5-й станции (их всего 9), которая находится на высоте 2000 метров, переоделись и начали подъем. Говорят, что правильнее всего подниматься на Фудзи ночью и встречать рассвет на вершине. Так и сделаем. По пути встречаем таких же, как и мы, путешественников из разных стран – кто один поднимается, кто вдвоем, кто втроем, кто группой с гидом.

Фудзи или Фудзи—сан - это спящий вулкан, вернее их три, сросшихся вместе. Самый молодой - самый высокий 3776 м. Самый старый Комитакэ, высотой около 2300 м. Для японцев Фудзи-сан священна. Ежегодно на гору поднимается несколько сот тысяч человек.

Первая остановка на 6-й станции. Здесь можно присесть отдохнуть, подкрепиться, даже снять место на ночлег. Правда, еда в продаже в два раза дороже, чем внизу. Что нас ждет впереди мы представляли слабо. Вернее, даже не задумывались. Скудные сведения из туристических буклетов и отзывы в интернете не давали достаточной картины. Тем более, опыт полученный нами во время восхождения и спуска будет ценен для тех, кто тоже решит пойти встретить рассвет на самой высокой точке Японии.

Восхождение в темноте напоминало странную прогулку. С одной стороны тропа наверх обустроена таким образом, что потеряться практически невозможно - везде указатели с информацией о направлении, расстоянии до очередной станции и времени до нее, кое-где веревочные перила, дощатые заграждения имитирующие ступеньки, места для привалов. С другой стороны встречались участки, по которым приходилось карабкаться буквально на четвереньках, выбирая путь между большими неровными нагромождениями камней. В темноте было видно только ближайшие 10-15 метров, поэтому общую картину мы смогли представить только утром. Незаметно миновали зону облаков и продолжили путь дальше. На вершину мы поднялись около двух часов ночи, т.е. до рассвета оставалось примерно два с половиной часа. Совет тем, кто пойдет на Фудзи ночью - берите с собой теплые и непродуваемые вещи.

На пути к вершине Фудзи-сан
Встреча рассвета на высоте почти 3750 метров нас очаровала незабываемой романтикой, общим настроем собравшихся путешественников, ощущением величия природы и мира вокруг нас. С рассветом мы превратились в настоящих туристов с фотографированием у кратера, пейзажей, эмоциональным возбуждением. Андрей даже исполнил несколько произведений на варгане.

Обратно спускались с интересом разглядывая пейзажи, которые были скрыты от нас в темноте. По возвращению в гостиницу, почувствовали отсутствие какой-либо усталости. Решено, завтра утром отправляемся в Осаку - второй по величине город Японии.

Скоростной поезд Синкасен доставил нас из Токио в Осаку почти за три часа. Здесь мы остановились дома у знакомых, побывали на празднике в местном монастыре, смешались с толпой на колоритной ярмарке вокруг монастыря, что позволило нам немного ощутить жизнь и развлечения обычных японцев.

Экскурсия в императорский замок, термы. Утром выезжаем в тренировочный лагерь в Кацууру на встречу с нашей группой, нашими товарищами. Нам не хватило одного дня здесь, чтобы посетить Киото - древнюю столицу Японии, богатую историей, храмами и другими достопримечательностями. С другой стороны, это хорошо - пусть Япония открывается нам постепенно - вернемся сюда в следующем году.

Тренировочный центр в Кацууре

Андрей за работой

Итак, первый день проходит быстро "на одном дыхании", Сэнсэй проверяет всех кандидатов (не только наших) на подготовку к экзамену. Особое внимание просит уделить Иппон дори, Сихо нагэ, Котэ гаэси и Ура отоси.

Результаты каллиграфии
Тренировочный центр в Кацууре встретил нас радушно, как хороших знакомых. Приятно видеть наших давних друзей. Эмоции через край. Воскресным вечером традиционно раскладываем маты, после чего Сэнсэй сообщает нам, что в этот раз тренировки Дайто-рю Айкидзюдзюцу будут проходить по 7 часов в день. Это и хорошо - лучше подготовимся к экзамену. В этом году в нашей группе 4 претендента на сдачу, а всего таких только на первый дан более 10.

Наша команда по бегу
Второй день. Отрабатываем и отрабатываем техники, как обычно в трех группах. Приятная усталость во всем теле и безграничные эмоции от тренировок. Вечером наши японские друзья устраивают нам мастер-класс по чайной церемонии и каллиграфии. Интересное таинство. Изучение написания иероглифов натолкнуло на мысль, что написание каждого слова или фразы сродни художественному искусству. В процесс включились буквально все.

На третий день Сэнсэй рассказал нам про техники "оживления" (приведения человека в чувство), много работали на коленях. Масаюки Кондо проводит тренировку по работе с бокеном Итто-рю. Это дополнительная тренировка по желанию. Интересно, поэтому многие на нее остаются. Барбекю-вечер после напряженного дня был особенно веселым. Время пролетело незаметно.

На океане с Масаюки Кондо Сэнсэем
На четвертый день, после возвращения с океана, продолжаем отрабатывать программу. В этот раз на пляже в традиционном соревновании выиграла наша команда, они быстрее всех справились с "бегом вчетвером" на заданной дистанции. В четверг и пятницу на утренних тренировках с кандидатами будет заниматься сам Сэнсэй. Это здорово! Кацуюки Кондо Сэнсэй рекомендовал нам провести самостоятельную тренировку вечером. Мы очень благодарны Евгению, что он терпеливо и методично занимался с нами дополнительные часы. Днем пришлось прыгать много верхних страховок. И это за сутки до экзамена!
Наслаждение после плодотворной работы
Пятница, отрабатываем техники. Скорее бы экзамен пока не перегорели. Сдающих много, поэтому каждому дали по отдельному нападающему. Сначала сдавали кандидаты на вторые даны, а мы продолжали отрабатывать экзаменационные техники, затем настал и наш черед. Забегая вперед, скажу, что не без шероховатостей, но сдали все. Поздравляю! Это было, действительно, серьезное испытание для каждого. Поверьте, сто верхних страховок это важное, но не самое главное испытание. Традиционный прощальный ужин как бы возвращает нас к действительности, что всё уже заканчивается и пора возвращаться домой и прерывать такой наш тренировочный режим на целый год.

Стараемся потратить каждую минуту двух субботних тренировок, чтобы еще и еще раз получить удовольствие от неповторимого ощущения движения и общения с нашими друзьями, которые приехали из разных стран.

До свидания тренировочный лагерь! Мы снова возвращаемся домой с мощным зарядом энергии и знаний, снова в чем-то победившие себя, с надеждой, что в следующем году всё снова повторится и нас будет еще больше.

Спасибо нашим Сэнсеям, всем тренерам, организаторам и участникам нашего путешествия и тренировок за мощный заряд энергии, за незабываемые эмоции, за наши важные достижения.

Читать следующую статью: Путешествие в Японию 2016 (Градобоев Виталий)